Gnoom63 (gnoom63) wrote,
Gnoom63
gnoom63

Category:

"Научный потенциал" КНР на примере истребителей НОАК (MIL03, Ch01)

В данный момент я готовлю пост про вооруженные силы Китая и перспективы нашего с ними вооруженного конфликта. И в нем будет затронута такая тема, как научный потенциал КНР. Пишу я о ней по той причине, что существует куча идеологических мемов, утверждающих, что китайцы семимильными шагами идут в светлое будущее. При этом подчеркивается, что во многим это заслуга их ученых и инженеров. Насколько данный тезис обоснован судите сами. Я же просто предлагаю Вам посмотреть на «прогресс китайской научной мысли» на примере их современной боевой авиации.

Shenyang J-11 или Су-27СК

su-27

История создания данного пепелаца самолета берет своим началом 1996 год, когда между «Компанией „Сухой“» и SAC был заключен контракт на строительство 200 Су-27СК на заводе в Китае. Но из российских комплектующих. Поставки прекратились на 95-ом самолете по инициативе китайской стороны, т.к. мы отказались передавать им технологии. Дальнейшие разработки китайцы продолжили самостоятельно, создав J-11B. Авионику они скопировали с наших и западных образцов. Планер, естественно, наш. Двигатели тоже, скорее всего, наши АЛ-31Ф, т.к. их FWS-10A «Тайхань» способен проработать не более 300 часов до капитального ремонта, что в разы меньше российского аналога.

J-10 или Еврофайтер

Chengdu J-10

В создании данного самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Ясно дело, что и двигатели на самолете тоже наши. Также при его создании использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi.

Shenyang J-8 или МиГ-23

Shenyang_J-8

Самолёт является дальнейшим развитием конструкции производившегося по лицензии МиГ-21. Аэродинамическая схема самолёта напоминает истребитель МиГ-23 или F-4 с дельтавидным крылом Су-15.

J-7 или МиГ-21Ф-13

mig-21-6

Еще одна китайская копия отечественного авиастроения. На этот раз был скопирован МиГ-21Ф-13, а также его движок Р-НФ-300. Правда, без советской помощи качество китайского двигателя WP-7 оставляло желать лучшего (моторесурс всего 100 часов).

Shenyang J-15 или Су-33

Shenyang J-15

Первый прототип палубного китайского истребителя... является копией российского Су-33. Аналог создан на основе одного из первых прототипов - опытного самолета Т10К советских времен, который Китай купил в свое время у братской Украины. По мнению китайских СМИ, J-15 на голову превосходит Су-33 по авионике, а также обладает более мощными двигателями ...барабанная дробь... китайского производства. Поэтому он сравним с такими образцами западных палубных боевых самолетов, как F-18 и Rafale-M. "Ну ты понел" (с). В то время, когда китайская промышленность испытывает проблемы с освоением советских технологий 80-х годов и во всю закупают у нас комплектующие, китайские СМИ глаголом жгут сердца людей утверждают, что их самолеты способны на равных конкурировать с западными аналогами.

Да и еще один нюанс: Су-33 считается в российском флоте бесперспективным самолетом, подлежащим списанию в 2015 году. На замену ему производятся истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ. J-15 только заступит на боевое дежурство в 2015.

Shenyang J-16 или Су-30МК2

su30mk2-3

Еще один "китайский" самолет. На этот раз - ханьская версия истребителя Су-30МК2, некогда купленная у нас.

***

Разбирать J-20 и то, каким местом он относится к 5-ому поколению, я пока что не хочу. Просто мне интересно, каким образом так получается, что, имея на руках технологию разработки и консультантов, имея отстроенные у себя на территории заводы (вот уже 20 с лишним лет), наши дорогие китайские друзья не предложили ничего своего. Где во всех этих самолетах инженерная мысль? Где талантливые ИТР, способные не только создавать изделия в стиле фьюжн копировать лучшие образцы, но и создавать свои? Почему, например, в СССР в 47 году скопировали Б-29 (Ту-4), а в 52-ом уже создали Ту-95, а ханьцы до сих пор используют антиквариат типа Ту-16? Куда ни посмотри - везде копии: истребители - копии (да еще и без двигателей), транспортники - копии с наших Илов и Антеев, вертолеты - копии с Апачей, Еврокоптеров и Милей, про гражданскую авиацию вообще даже не слышно. В стране созданы все условия для развития науки и техники, а результатов - не видно.
Tags: Китай, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments